Томск-7 — атомный комплекс архитекторов
|Расколотые трубы бегут в лес к черным, охлажденным бетонным башням. Железобетонные детали ржавые. Давным-давно градирни выплевывали пар из своих реакторов, изготовленных для производства ядерных материалов военного качества. Основная дорога к фабрикам пролегает через небольшие неконтролируемые свалки и огромную открытую свалку: это всего лишь общие «архивы» этого основанного в 1949 году ядерного города. Томск-7 — атомный комплекс архитекторов
Снижение радиоактивности
Томск-7 больше не вывозит свои бытовые или ядерные отходы. Он закачивается в жидкой или мутной форме в скважины глубиной 300-400 метров, в нескольких километрах от реки Томь, которая впадает в Обь, которая впадает в Северный Ледовитый океан. Отходы содержат радиоактивные элементы с очень длительным периодом полураспада. Вся российская атомная отрасль защищает этот устаревший в 1960 году метод ликвидации отходов, хотя он отвергается всем международным научным сообществом. Здесь геологическое нагнетание под высоким давлением считается надежным. Оно также отображается как фактор конкурентоспособности для вытесняющих поверхностных или геологических хранилищ. Говорят, что большая часть радиоактивности удерживается в песке в течение 1000 лет, что будет достаточно, чтобы гарантировать снижение и безвредность. В этих отходах есть радиоактивные яды, период полураспада которых достигает тысяч или миллиардов лет. На дне колодцев установлен небольшой французский флаг: там находятся французские радиоактивные и химические отходы от переработки переработанного урана, которые купаются в меловых песках и подвергают опасности в долгосрочной перспективе воды Оби и рыбу и морских млекопитающих Северного Ледовитого океана.
Между Гавром и Томском-7
В десяти километрах от этого «комплекса архитекторов», в центре запретного периметра, атомные заводы медленно функционируют. Склад предназначен для хранения природного урана. Он почти пустой, самое большее от 200 до 300 баррелей, большинство из которых прибыли из Казахстана годом ранее. Европейская платформа для переработанного урана пуста. Каждый конвой заканчивается здесь, в зоне таможенного оформления и взвешивания. Это место больше наводнено дикими сорняками, чем таможенниками. Сорок пять пустых контейнеров сложены. Все они имеют код материала 2912 (радиоактивные материалы со слабой активностью, в частности, не расщепляющиеся или исключающие расщепление) и большинство из них имеют логотип Areva. Поездка между Гавром и Томском-7 для переработанного урана в форме стабильного, нерастворимого, негорючего и неагрессивного порошка U3O8 занимает месяц, а поездка между Санкт-Петербургом и Томском-7 занимает десять дней. Рядом с пустыми трейлерами находятся трубопроводы, скамейки, выгорание, заброшенный цыганский лагерь и полуразрушенные заборы. Один или два одиноких сотрудника. России следует провести операций по очистке загрязненных участков.